Многие станции пытаются измерить поведение своей аудитории в онлайн с помощью Яндекс Метрики и Гугл Аналитики. Но эти системы не отражают реальную картину взаимодействия слушателя с аудиопотоком.
Интернет-аналитика создана для анализа посещения сайтов. Метрики фиксируют просмотры, время на сайте, переходы по страницам. И даже при том, что веб-сервисы работают в одной системе измерений, их показатели могут различаться на 40%.
Но главная причина, по которой стандартная статистика вводит радийщиков в заблуждение, состоит в следующем:
количество посещений сайта не равно количеству прослушиваний.
количество посещений сайта не равно количеству прослушиваний.
Например, пользователь может зайти на сайт, но не включить радио. Или слушать станцию в цифровом агрегаторе и соцсетях, где не установлен счетчик метрики. Так он не попадет в отчет и не будет учтен.
Почему еще данные будут отличаться:
- От 10 до 30% аудитории открывает сайт, чтобы прочитать новость или послушать подкаст. Особенно это актуально в период акций или запуска новых передач. Посетители трансляцию не включают, а Метрика их все равно засчитывает.
- До 75% пользователей не выключают свои компьютеры и ноутбуки. Окно браузера не обновляется, и веб-аналитика не фиксирует повторное посещение.
- При этом слушатели запускают вещание на сайте несколько раз в день. Они отвлекаются на звонок, обед или другие дела, затем возвращаются к прослушиванию на той же странице. Таких включений может быть до 60%.
- До половины прослушиваний происходит со смартфонов. Вкладка с радиостанцией достается из кеша устройства. Стандартные системы трекинга при этом не срабатывают.
Яндекс Метрика и Гугл Аналитика созданы для других целей. Они не могут корректно оценить взаимодействие пользователей со станцией в цифровой среде. Совокупность приведенных паттернов поведения может привести к расхождению данных до 10 раз.
Где брать реальные показатели?
Компания Микро-ИТ разработала сервис Радиостатистика. Система измеряет прослушивания радио в онлайн. В ней учтены требования станций к сбору и аналитике информации о прослушиваниях.
Радиостатистика учитывает не посещения сайта, а запуски проигрывания эфира. Она считает слушателей везде: на собственных ресурсах, в агрегаторах и приложениях, во всех браузерах и на всех устройствах.
В отличие от стандартных веб-сервисов, Радиостатистика фиксирует каждое новое подключение к потоку. Когда пользователь остановил трансляцию и запустил ее снова, это будет учтено.
Запишитесь на бесплатную онлайн-экскурсию по сервису. Увидите, какие данные он собирает и научитесь использовать их для развития станции.