Все статьи

Яндекс Метрика не работает, когда речь идет об измерении прослушиваний радио

2024-06-20 17:22
Многие станции пытаются измерить поведение своей аудитории в#nbsp;онлайн с#nbsp;помощью Яндекс Метрики и#nbsp;Гугл Аналитики. Но#nbsp;эти системы не#nbsp;отражают реальную картину взаимодействия слушателя с#nbsp;аудиопотоком.
Интернет-аналитика создана для анализа посещения сайтов. Метрики фиксируют просмотры, время на#nbsp;сайте, переходы по#nbsp;страницам. И#nbsp;даже при том, что веб-сервисы работают в#nbsp;одной системе измерений, их#nbsp;показатели могут различаться на#nbsp;40%.
Но#nbsp;главная причина, по#nbsp;которой стандартная статистика вводит радийщиков в#nbsp;заблуждение, состоит в#nbsp;следующем:

количество посещений сайта не#nbsp;равно количеству прослушиваний.
Например, пользователь может зайти на#nbsp;сайт, но#nbsp;не#nbsp;включить радио. Или слушать станцию в#nbsp;цифровом агрегаторе и#nbsp;соцсетях, где не#nbsp;установлен счетчик метрики. Так он#nbsp;не#nbsp;попадет в#nbsp;отчет и#nbsp;не#nbsp;будет учтен.
Почему еще данные будут отличаться:

  1. От#nbsp;10 до#nbsp;30% аудитории открывает сайт, чтобы прочитать новость или послушать подкаст. Особенно это актуально в#nbsp;период акций или запуска новых передач. Посетители трансляцию не#nbsp;включают, а#nbsp;Метрика их#nbsp;все равно засчитывает.
  2. До#nbsp;75% пользователей не#nbsp;выключают свои компьютеры и#nbsp;ноутбуки. Окно браузера не#nbsp;обновляется, и#nbsp;веб-аналитика не#nbsp;фиксирует повторное посещение.
  3. При этом слушатели запускают вещание на#nbsp;сайте несколько раз в#nbsp;день. Они отвлекаются на#nbsp;звонок, обед или другие дела, затем возвращаются к#nbsp;прослушиванию на#nbsp;той#nbsp;же странице. Таких включений может быть до#nbsp;60%.
  4. До#nbsp;половины прослушиваний происходит со#nbsp;смартфонов. Вкладка с#nbsp;радиостанцией достается из#nbsp;кеша устройства. Стандартные системы трекинга при этом не#nbsp;срабатывают.
Яндекс Метрика и#nbsp;Гугл Аналитика созданы для других целей. Они не#nbsp;могут корректно оценить взаимодействие пользователей со#nbsp;станцией в#nbsp;цифровой среде. Совокупность приведенных паттернов поведения может привести к#nbsp;расхождению данных до#nbsp;10 раз.
Где брать реальные показатели?
Компания Микро-ИТ разработала сервис Радиостатистика. Система измеряет прослушивания радио в#nbsp;онлайн. В#nbsp;ней учтены требования станций к#nbsp;сбору и#nbsp;аналитике информации о#nbsp;прослушиваниях.
Радиостатистика учитывает не#nbsp;посещения сайта, а#nbsp;запуски проигрывания эфира. Она считает слушателей везде: на#nbsp;собственных ресурсах, в#nbsp;агрегаторах и#nbsp;приложениях, во#nbsp;всех браузерах и#nbsp;на#nbsp;всех устройствах.
В#nbsp;отличие от#nbsp;стандартных веб-сервисов, Радиостатистика фиксирует каждое новое подключение к#nbsp;потоку. Когда пользователь остановил трансляцию и#nbsp;запустил ее#nbsp;снова, это будет учтено.
Запишитесь на#nbsp;бесплатную онлайн-экскурсию по#nbsp;сервису. Увидите, какие данные он#nbsp;собирает и#nbsp;научитесь использовать их#nbsp;для развития станции.